Критерии доступности и качества медицинской помощи

Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:

удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных);

смертность населения, в том числе городского и сельского населения (число умерших на 1000 человек населения);

смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского и сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения);

смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского и сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения);

смертность населения от туберкулеза, в том числе городского и сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения);

смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);

смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);

доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте;

материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми);

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности);

доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года;

смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);

доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет;

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);

доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет;

доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете;

обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации);

эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда);

доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу;

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу;

доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года;

доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года;

полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности;

доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения;

доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов;

доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;

доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;

доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;

количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;

доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;

доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом;

количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы.

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.

Территориальной программой могут быть установлены дополнительные критерии доступности и качества медицинской помощи и их целевые значения.

Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, на 2015 год являются:

доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположена медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (целевое значение - не менее 50 процентов);

доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 20 процентов).

 

Доступность и качество медицинской помощи оцениваются по следующим показателям:

  • удовлетворенность населения медицинской помощью - 43,1% от числа опрошенных;
  • число лиц, страдающих туберкулезом, с установленным впервые в жизни диагнозом - 166,3 на 100000 населения;
  • число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 95,5 на 10000 населения;
  • общая смертность населения - 13,3 на 1000 населения;
  • смертность населения - 12,8 на 1000 чел. населения;
  • смертность населения от болезней кровообращения - 813,5 на 100000 населения;
  • смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных - 205,8 на 100000 населения;
  • смертность населения от внешних причин - 350,0 на 100000 населения;
  • смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 28,3 на 100000 населения;
  • смертность населения от туберкулеза - 12,9 на 100000 населения;
  • материнская смертность - 0,0 на 100000 родившихся живыми;
  • младенческая смертность - 7,8 на 1000 родившихся живыми;
  • охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза от плана - 97%.

Критериями эффективности использования ресурсов здравоохранения являются:

  • обеспеченность врачами - 34,7 на 10 тыс. чел.;
  • обеспеченность средними медицинскими работниками - 92,0;
  • соотношение врач/средний медицинский работник - 1/2,9;
  • обеспеченность койками - 89,0;
  • среднегодовая занятость круглосуточной койки - 322;
  • средняя длительность пребывания больного на койке - 11,0;

Критериями доступности медицинской помощи являются сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке и нормативы объема медицинской помощи по видам:

  • сроки ожидания приема участкового врача (терапевта, педиатра, врача общей (семейной) практики) не должно превышать двух дней, узких специалистов - 7 дней, детям до трех лет и беременным женщинам - в день обращения;
  • сроки ожидания плановых диагностических исследований не должны превышать 10 дней;
  • сроки ожидания плановой госпитализации определяется очередностью и не должно превышать 60 дней с момента выдачи направления на плановую госпитализацию лечащим врачом, детям до трех лет и беременным женщинам - в течение 48 часов;
  • нормативы объема медицинской помощи для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
  • нормативы объема медицинской помощи для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 9,7 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения;
  • нормативы объема медицинской помощи для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,59 пациенто-дня, в том числе в рамках базовойпрограммы обязательного медицинского страхования 0,49 пациенто-дня;
  • нормативы объема медицинской помощи для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях - 2,78 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.

Очередность на диагностические виды исследований:

  • Рентгенкабинет - от момента обращения 1 час.
  • Лабораторные исследования - нет очереди.
  • ЭКГ - нет очереди.
  • Спирография - нет очереди.
  • Холтеровское мониторирование АД - нет очереди.
  • РВГ - 7 дней.
  • ЭЭГ - 7 дней.
  • УЗИ органов брюшной полости - нет очереди.
  • ЭГДС - 7 дней.

Очередность на стационарное лечение - нет очереди.

  • мощность стационара: 50 коек;
  • госпитализация больных производится без ограничения по эпидемическим показаниям;
  • за последние 3 года летальности от инфекционных заболеваний в стационаре не было;
  • лаборатория клиники выполняет исследования, входящих в систему ОМС. Для других ЛПУ и населения без полиса ОМС, исследования выполняются на платной основе.

Показатель

Значение

Укомплектованность врачебными кадрами, %

40

Укомплектованность средним медицинским персоналом, %

58

Средняя нагрузка врача-стоматолога-терапевта, кол-во посещений

16

Срок ожидания доступности врача-ортодонта для самостоятельной записи составляет, дней

20

Срок ожидания доступности врача-стоматолога для самостоятельной записи составляет, дней

28

Длительность ожидания приёма врача - стоматолога-терапевта, минут

20

Длительность ожидания необходимых диагностических обследований: рентген, минут

15

Удовлетворённость населения медицинской помощью, % от числа опрошенных

75